На главную страницу Добавить новость Регистрация Обратная связь
Готовые календари и календарные сетки на 2017 год - скачать шаблоны бесплатно. Скачать растровый и векторный клипарт к Новому году и Рождеству - елки, подарки, елочные шары, сладости, дед мороз, елочные игружки, снежинки и снеговики. Chrristmas trees, balls, gifts, Santa Claus Нарисованные петухи к новому году, фотографии животных. Красивые свадебные, детские, школьные альбомы. Фотокниги новогодние
Главное меню
Выбор администратора
Школьники - красивые векторные иллюстрации. School kids vectors
4 EPS + AI | 15,6 mb Mb
Орнаменты, вензеля, уголки и рамки - векторный клипарт для декора
25 Eps | + Jpeg Preview | 104 Mb
Осенние листья разных деревьев фото клипарт. Autumn leaves photos
4 JPG | max 7000x5300 | 54 mb
Весна - красивые векторные фоны. Spring background, cherry blossom
14 files | EPS + preview | 192 Mb
Акварельные цветы - png клипарт
PNG | 81 mb
Школьные векторные 3d объекты. School vector 6
4 EPS + AI | 89,8 mb
Национальные орнаменты - векторные фоны для декора, вышивки
6 eps, ai + 6 jpeg, tif / prew / 107,3 Mb
Роскошные фоны с розами - векторные открытки
4 EPS + AI | 43,1 mb
Осенние листья - векторные баннеры и рамки. Autumn leaves vector
4 EPS + AI | 53,1 mb
Выставочные стенды, рекламные баннеры, лайтбоксы в векторе. Billboards and banners in vector
25 Eps | + Jpeg Preview | 141 Mb
Доставка пиццы, этикетки и эмблемы с пиццей в векторе
9 eps | 60 Mb
День учителя открытки. Teacher day greeting cards
10 jpg | 4624x5040px | 74Mb
Мясо и мясные продукты - векторные рисунки для меню, рекламы
7 eps, jpg | 91,8 mb
Дамасские бесшовные фоны в векторе. Damask Floral Patterns Vectors
5 eps, jpg | 50 MB
Мужчины и женщины с пустыми плакатами фотоклипарт
25 HQ Jpeg / 160 Mb
Реклама
Популярные новости
Информация
» » » Тинторетто Якопо - итальянский живописец XVIe. Tintoretto Jacopo
загрузка...

Тинторетто Якопо - итальянский живописец XVIe. Tintoretto Jacopo

Тинторетто Якопо (Tintoretto Jacopo, настоящая фамилия Робусти, Robusti; 29 сентября 1518, Венеция — 31 мая 1594, там же), итальянский живописец; наряду с Джованни Беллини, Джорджоне, Тицианом и Веронезе является одним из крупнейших представителей венецианской школы.

Был сыном красильщика шелка, отсюда прозвище «Тинторетто» (маленький красильщик). Еще в детстве пристрастился к рисованию углем и пользовался красками отца для своих живописных опытов на стене дома. Первый биограф художника Ридольфи сообщает о детстве художника: «чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто бегал всюду, где что-нибудь окрашивали и расписывали, и часто принимал участие в работах маляров». Из источников известно об участии молодого Тинторетто Якопо в росписи ряда фасадов, он начинал также как декоратор свадебных кассоне. Биографы художника (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) рассказывают о скромном быте Тинторетто, столь не похожем на шумный и пышный образ жизни его старшего современника Тициана или его друга Веронезе. Вместе со своей обширной семьей Тинторетто занимал скромное жилище близ церкви Санта Мария дель Орто (Венеция), которую он сам расписал и где впоследствии был похоронен. Заказчиками мастера часто были религиозные и филантропические братства.
Известный своим бескорыстием, он неоднократно предлагал свои услуги государству и Церкви с единственным условием, чтобы ему были оплачены холст и краски: грандиозный цикл в Скуола ди Сан Рокко (Венеция) был выполнен им единолично за ничтожную плату — ежегодную ренту в 100 дукатов.
Современники ценили Тинторетто за острый ум, простой открытый нрав. К узкому кругу его друзей принадлежали выдающиеся венецианские гуманисты, ученые и музыканты — Даниэле Барбаро, братья Вениер, Лодовико Дольчи, Джузеппе Царлино и другие. Известно также, что Якопо Тинторетто отличался большим музыкальным дарованием, прекрасно играл на различных музыкальных инструментах и любил устраивать всякого рода музыкально-сценические инсценировки.

В 1545-1546 Тинторетто побывал в Риме и Мантуе, все остальные годы он безвыездно работал в Венеции. В 1550 Тинторетто женится на Фаустине деи Вескови, его дети от этого брака, рано умершая Мариэтта и старший сын Доменико, помогали отцу в мастерской и оставили самостоятельные работы, младшая дочь Оттавия вышла замуж за художника Франческо Кассер, продолжившего традиции мастерской после смерти учителя. Имена учителей Тинторетто не подтверждены документально. Своих идеальных вдохновителей и предшественников Тинторетто назвал сам, написав на дверях своей мастерской девиз:

«Рисунок Микеланджело, колорит Тициана».

Пребывание Тинторетто в мастерской Тициана было, однако, кратковременным: через несколько дней после вступления Тинторетто в мастерскую, Тициан, увидев его рисунки, тотчас же предписал своему помощнику отпустить Тинторетто из мастерской. Что послужило причиной этого, как и последующей враждебности всего кружка Тициана, Пьетро Аретино и Якопо Сансовино, осталось неизвестным. Для самого же Тинторетто Тициан был воплощением «золотого века» венецианской живописи, вершиной ее славы и великолепия, в ранний период его творчества искусство великого венецианца оказало на него самое прямое и сильное воздействие.
Быстрый темп работы, смелые и свободные приемы письма, то, что Тинторетто в значительной степени был самоучкой, создали у многих его современников представление о якобы беглой, поверхностной и небрежной манере его живописи. Однако именно Тинторетто, в отличие от всей предшествующей практики венецианской живописи, чрезвычайно большое значение придавал рисунку. Тинторетто любил говорить, что «краски можно купить на Риальто, тогда как искусство рисования достигается лишь упорной работой». Известно также, что художник подробно изучал анатомию. С ранней юности до глубокой старости он упражнял свой глаз рисованием не только с натуры, но и со скульптуры и манекенов; при мастерской художника имелось богатое собрание слепков.

Первые самостоятельные произведения Тинторетто (начиная с 1539, две мифологические картины для плафона, выполненные по заказу Аретино в 1545, «Тайная вечеря» для Сан Маркуола, 1547) обнаруживают связь молодого мастера с классическими традициями венецианской живописи — отчасти с Тицианом, в большей мере с Парисом Бордоне и Бонифачио Веронезе. Однако манера широкого эскизного мазка, сложность ракурсов, выбор очень высокого горизонта, сочетание богатого узора линий и цвета со сдержанностью колорита говорят о развивающейся зрелой манере мастера. В его ранних произведениях впервые появляются легкие, почти прозрачные фигуры дальнего плана, чуть намеченные легкой сетью прозрачных мазков, — прием, придающий живописи Тинторетто особую одухотворенность.
В 1548 по заказу братства Скуола ди Сан Марко была написана картина «Чудо святого Марка» (в настоящее время в Венецианской Академии). На картине изображен момент, когда святой Марк спускается с неба, чтобы спасти от пыток раба, ослушавшегося своего хозяина и пришедшего молиться на могилу святого. «Чудо святого Марка» является как бы итогом исканий молодого мастера и своего рода синтезом тех воздействий, которые на него оказали живопись Тициана и других венецианцев, искусство Микеланджело, римско-флорентийский маньеризм. Картина построена на диагоналях и кривых взлетах композиции, смелых ракурсах и неожиданных позах; колорит — на чисто венецианских противопоставлениях густых сверкающих тонов переднего плана и нейтрального фона. Тяга к трагическим конфликтам, пластической мощи и страстной динамике форм и цвета роднит Тинторетто с Микеланджело. Картина «Чудо святого Марка» помогла Тинторетто обрести широкую популярность в Венеции: он получает несколько официальных заказов, начинает работать в Прокурациях, во Дворце Дожей, в ряде венецианских церквей и для различных религиозных братств, пишет большое количество портретов, которые ему заказывают монархи, дожи, высшая знать Италии.

В портретах Тинторетто привлекает, как и в природе и в жизни, не столько телесное, внешнее, сколько внутреннее, эмоциональное. Они совершенно бездейственны, а в поздние годы — как бы бестелесны. Всем портретам Тинторетто присуще благородство, серьезность, аристократизм («Мужской портрет с золотой цепью», Прадо, Мадрид), они далеки от всего обыденного; в них нет ничего случайного и мимолетного, но наряду с полной физической пассивностью, особенно в поздних портретах, им присуща необычайная острота и насыщенность духовного выражения («Альвизе Корнаро», Галерея Питти, Флоренция; «Себастьяно Вениер», Музей истории искусства, Вена). Глаза самых поздних портретов (например, «Автопортрет Якопо Тинторетто», Лувр) у художника почти всегда смотрят на зрителя, но его не видят, потому что обращены в себя, в свой внутренний мир, причем эта замкнутость, уход в себя всегда окрашивается оттенком меланхолии или недоуменного вопроса.
Серия религиозных картин Тинторетто открывается одним из его шедевров — «Введением во храм» — на дверях органа в церкви Санта Мария дель Орто. Отныне самыми излюбленными приемами Тинторетто становятся выбор точки зрения с очень низким горизонтом, построение картины в крутых диагоналях, стройные, удлиненные пропорции фигур с маленькой головой, светящиеся, сдержанные в гамме цвета.
Впечатляющая, захватывающая дух мощь пространства, головокружительные расстояния вверх и вдаль, необозримость человеческих масс характерны и для гигантских картин Тинторетто самого конца 1550-х годов для алтаря Санта Мария дель Орто — «Поклонение золотому тельцу» и «Страшный суд». Движения и жесты то внезапно обрываются, то переплетаются или продолжаются в другой фигуре, жесты и позы — недосказанные, движения — затрудненные и порывистые.

В 1562 Тинторетто начинает свой знаменитый цикл, посвященный легенде о святом Марке («Похищение тела святого Марка», «Спасение сарацина», Венецианская Академия; «Опознание тела святого Марка», Галерея Брера, Милан). Заканчивается эта серия монументальных композиций «Тайной вечерей» в церкви Сан Тровазо (1566). В 1566 Тинторетто вместе с Тицианом, Андреа Палладио, Сансовино и Франческо Сальвиати был избран членом Флорентийской Академии рисунка. В последующие годы он выполняет множество официальных заказов: во Дворце Дожей — большие композиции «Страшного суда» и «Битвы при Лепанто» (погибли при пожаре в 1577), участвует в украшении библиотеки святого Марка, выполняет ряд картонов для мозаик, пишет серию официальных портретов (например, ныне утраченный портрет французского короля Генриха III).

В 1560-е годы происходит сближение художника с Веронезе — отныне их будет связывать крепкая дружба. В эти же годы Тинторетто пишет «поэзии» — картины на мифологические сюжеты («Млечный путь», Лондон). Некоторые из них были призваны аллегорически прославлять Венецию: как царицу морей («Обручение Вакха с Ариадной»), ее военную мощь («Кузница Вулкана»), мудрость ее дипломатии («Минерва отстраняет Марса от Мира и Изобилия»), ее богатство и красоту («Меркурий и три Грации»).

Главной ареной деятельности Тинторетто в последние тридцать лет его жизни стали работы для братства Сан Рокко — 56 картин. Братство святого Роха (Скуола ди Сан Рокко) было одним из самых влиятельных в Венеции и ставило своей задачей помощь бедным и больным. В 1564 братство решает приступить к украшению своего дворца и плафона большого зала и организует конкурс на лучший проект среди наиболее прославленных живописцев, в котором должны были принять участие Веронезе, Сальвиати и Таддео Цуккаро. Конкурс не состоялся, так как Тинторетто предложил совету братства свою конкурсную картину «Святой Рох во славе» безвозмездно. С этого момента начинается все более тесное сближение мастера с братством, членом которого он становится в 1564, а в 1565 пишет первую картину для братства — «Распятие», одно из самых больших в мире живописных полотен.

В 1576 Тинторетто возвращается к работам в Скуола ди Сан Рокко и обязуется к празднику святого закончить и принести в дар братству центральную и самую крупную композицию плафона — «Медный змий». В 1577 он заканчивает еще две картины, довольствуясь оплатой стоимости холста и красок, и в том же году обращается к братству с новым предложением — обязуется закончить украшение плафона и написать ряд картин для церкви братства, 10 картин для украшения стен верхнего этажа, выполняя не менее 3 картин в год. В качестве компенсации за эту огромную работу он просит ничтожную годовую пенсию в 100 дукатов. В 1578-1581 годах живописец выполняет 10 композиций в верхнем зале, в 1582-1584 работает над стенными композициями нижнего зала («История Марии»). Заканчивается цикл картиной «Встреча Марии с Елизаветой» (1588) на главной лестнице. На потолке верхнего зала сосредоточены события Ветхого Завета, стены отведены эпизодам Нового Завета, причем художник распределяет отдельные события не в исторической последовательности, а по тематическим центрам, подчеркнутым тремя большими композициями на плафоне: живая вода — «Моисей, источающий воду из скалы», хлеб насущный — «Сбор манны», сила духа, преодолевающая болезни и смерть, — «Медный змий». Драматическое напряжение нарастает от краев к середине зала, где центр плафона занимает огромная композиция «Медный змий», обрамленная двумя пророческими видениями — «Лестницей Иакова» и «Видением Иезекииля», а на противоположных стенах друг другу соответствуют наиболее насыщенные светом образы «Воскресения» и «Вознесения». В десятилетний период работы над верхним и нижними залами Скуола ди Сан Рокко Тинторетто выполняет ряд исторических картин: так называемый «цикл Гонзага» (1580, Мюнхен), 4 батальные композиции в зале Большого Совета во Дворце Дожей (1581-1584), «Битву при Заре» (1584-1587). Тогда же, в 1588-1590 годах, мастер создает свой шедевр «Битву архангела Михаила с сатаной».

К последним годам жизни художника относится работа над картинами для церкви Санта Мария Маджоре. Среди них главное место занимает «Тайная вечеря», написанная в год смерти художника (1594). Ни один художник не возвращался так часто к теме Тайной вечери (картины для Сан Маркуоло, 1547; Сан Симионе, около 1560; Сан Тровазо, около 1565; Сан Поло, 1578 и др.). Впервые в искусстве итальянского Возрождения Тинторетто изображает не традиционный, драматический момент предсказания предательства («Один из вас предаст меня»), а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»). Последняя картина «Тайная вечеря» Тинторетто стала высшим воплощением духовного кредо художника, его завещанием.


Тинторетто Якопо - итальянский живописец XVIe. Tintoretto Jacopo

Благовещение, 1576-1581

Тинторетто Якопо - итальянский живописец XVIe. Tintoretto Jacopo

Введение Марии во храм, 1555


Тинторетто Якопо - итальянский живописец XVIe. Tintoretto Jacopo

Обретение мощей апостола Марка, 1548


Тинторетто Якопо - итальянский живописец XVIe. Tintoretto Jacopo

Распятие, 1565

Тинторетто Якопо - итальянский живописец XVIe. Tintoretto Jacopo

Сотворение животных, 1552

Тинторетто Якопо - итальянский живописец XVIe. Tintoretto Jacopo

Чудо святого Марка, 1548


Тинторетто Якопо - итальянский живописец XVIe. Tintoretto Jacopo

Тинторетто Якопо - итальянский живописец XVIe. Tintoretto Jacopo

Тинторетто Якопо - итальянский живописец XVIe. Tintoretto Jacopo

Тинторетто Якопо - итальянский живописец XVIe. Tintoretto Jacopo

Тинторетто Якопо - итальянский живописец XVIe. Tintoretto Jacopo

Тинторетто Якопо - итальянский живописец XVIe. Tintoretto Jacopo

367 jpg | 470 ~ 5727 pix | 352,35 mb

Скачать: фото картин Тинторетто Якопо

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Теги: Якопо, Tintoretto, Jacopo, Картины, Живопись, Art, Painting, peinture, picture
  • 100
Просмотров: 1791 Добавил: finfisher555 7-04-2011, 03:31 Комментарии (0)
Другие новости по теме:
Художник Карло Кривелли XVe | Carlo Crivelli
Тициан Вечеллио - живописец эпохи Возрождения XVIe. Tiziano Vecellio
Пьеро делла Франческа - итальянский художник XVe. Piero della Francesca
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер | XIXe | Joseph Mallord William Turner
Леонардо да Винчи. Сокровища Эрмитажа
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вход на сайт
Поиск
Реклама
Популярные темы
Школьный растровый и векторный клипарт - дети в школе, школьники, ученики, школьные принадлежнасти, 1 сентября, студенты. Золотые пшеничные поля, колоски пшеницы, хлеб, эмблемы, этикетки и логотипы с пшеницей, мельница, wheat field, wheat vector Fairy tale - скачать сказочные рисунки и фоны для фотошопа Украинские девушки  в национальных костюмах, украинская кухня, украинский флаг, герб, карта, памятники культуры, ukrainian people Рождество Христово - рождение Иисуса Христа, крещение, волхвы, Дева Мария, праздник. Скачать клипарт, рисунки, картинки Футбол вектор и раст - футбольные мячи, силуэты футболистов, футбольные поля, футбольная символика, иконки, календари, футбольные баннеры, football. День Валентина - сердце, цветы, подарки, купидоны, ангел со стрелой, 14 февраля, Valentines day, hearts, love Скачать векторный и растровый клипарт к 23 февраля - оружие, военная техника, камуфляж, поздравительные открытки, ордена и медали, георгиевские ленты и другой клипарт. Коллекция красивых нарисованных цветов. Рисованная векторная и растровая графика.  Масленица в 2013 году (Начало масленичной недели) выпадает на 11 марта. Скачать фото блинов и оладьев бесплатно. Easter - пасхальный кролик, пасхальные крашеные яйца, крашенки, писанки, easter eggs Весенние цветы - скачать беспланно весенний клипарт. Тюльпаны, крокусы сирень, ландыши, цветущие деревья, spring tulips, crocus. Скачать осенний клипарт - люди, урожай, осенние листья и пейзажи. Хэллоуин - тыквы, летучие мыши, ведьмы,колдовское зелье, черепа, черные коты и другие атрибуты праздника. Женский силуэт, черный силуэт девушки, силуэт девушки в векторе, эротический силуэт, скачать силуэт девушки, силует, силуэт девушки со спины, силуэты людей, векторные силуэты, силуэт, скачать силуэты бесплатно, скачать силуэт в векторе, силуэт мужчины, Woman silhouette
Интересные новости
Школа и ученики - векторный клипарт к 1 сентября. School and pupil vector
4 EPS + AI | 12,2 mb
Силуэт невесты и растительные узоры - красивые свадебные рисунки
7 eps, ai + 7 jpeg, / 58,2 mb
Привет осень, векторные фоны. Hello autumn, vector backgrounds
6 files | EPS + preview | 84 Mb
Векторное изображение девушек
25 Eps | + Jpeg Preview | 176 Mb
Колбаса - фото клипарт для рекламы. Sausage photos
5 JPG | max 5600x3700 | 66,5 mb
Школьники, ученики, дети с рюкзаками и книгами в векторе. School children vector
4 EPS + AI | 26,2 mb
Очаровательные фоны для детской открытки, фотокниги. Baby cards
4 EPS + AI | 43 mb
Колосья, пшеничное поле фотоклипарт. Wheat photos
5 JPG | max 5600x3700 | 40,8 mb
PSD шаблон меню для пиццы. Italian menu pizza
2 psd | 206Mb
Голубые веб-элементы, иконки для сайта - векторный клипарт. Blue web elements vectors
25 Eps | + Jpeg Preview | 135 Mb
Милые нарисованные мальчики и девочки - векторный клипарт. Drawn cute children - stock vector clipart
5 eps, ai + 5 jpeg / prew / 70 mb
День рождения - воздушные шары и конфетти в небе вектор. Summer birthday cards
4 EPS + AI | 15,8 mb
Осенние листья, баннеры и фоны в векторе. Autumn leaves
4 EPS + AI | 112 mb
Роскошные фоны с золотыми орнаментами - фоны для приглашения
4 EPS + AI | 39,6 mb
Украинские орнаменты вектор. Beautiful floral Ukrainian ornament
15 eps, jpg | 113Mb
Девушка с цветами на белом фоне. Alluring woman with flowers
14 JPG | max 4000~8000 | 300 dpi | 158 Mb
Декоративные элементы - рамки, уголки, орнаменты, разделители, вензеля
25 Eps | 65 Mb
Реклама

Облако тегов
Статистика сайта



Яндекс.Метрика

Правильний CSS!



загрузка...